8 (800) 200-42-62
Звонок по России бесплатный
Дистанционная переподготовка и повышение квалификации по всей РФ
Система дистанционного образования

Вы спрашивали - мы отвечаем! Как добиться ремонта в подъезде

Жители многоквартирных домов знают, как приятно зайти в чистый и аккуратный подъезд, где нет посыпавшейся штукатурки, выбитых окон, сорванной плитки. Иногда такое состояние нашего общего дома становится больше вопросом безопасности, чем эстетики.

Кто отвечает за работы
Если ответственность за содержание собственного жилья лежит на владельце, то за проведение ремонта в парадном отвечает управляющая компания. Естественно, сегодня ремонт – удовольствие недешевое.

Большинство общих территорий находятся в плачевном состоянии, а УК часто ссылаются на недостаточное финансирование. Однако такие отговорки - не основание для отказа в проведении работ.

Правовая база
В Постановлении Госстроя № 170, принятом в 2003 г, обозначен круг лиц, ответственных за ремонт подъездов, периодичность и требования к их проведению. В статье № 166 ЖК РФ регламентированы вопросы по обслуживанию общедомовых территорий.

Условия по содержанию и ремонту МКД прописаны в ФЗ №185 от 02.04.2004 г. Кроме этого, в каждом регионе действуют нормативно-правовые документы, в которых регулируются условия ремонта подъездов. При этом обязательным документом является договор между владельцами жилья и УК, где отражены абсолютно все моменты проведения ремонтных работ.

Кто отвечает за ремонт
Подъезд – это не собственность жильцов, а зона общего пользования. Обычно ремонтные работы поручают управляющим компаниям или товариществам – собственников или владельцев недвижимости. Часто ответственные лица недобросовестно выполняют возложенные обязанности, поэтому иногда приходится их заставлять.

Перечень работ, входящих и не входящих в ремонт
УК обязана выполнить перечень следующих работ:
  • оштукатуривание, покраска, побелка потолков и стен;
  • ремонт настилов, замена стекол;
  • покраска отопительной системы;
  • ремонт (замена) дверей, козырьков, поручней, крыльца;
  • ремонт осветительных электроприборов, почтовых ящиков.
Этот список может дополняться видами работ в зависимости от комплектации парадной. УК обычно не оказывает услуги, которые относятся к обслуживанию собственности жильцов. Это ремонт видеокамер, домофонов, электрощитков, водомеров, спутниковых антенн.

Виды ремонтов
Капитальный ремонт подразумевает основательные изменения во внешнем виде парадной – замену коммуникаций, лифтов, перепланировку, утепление фасадов.

Работы выполняют при выработке того или иного ресурса. Например, лифт заменят через 25 лет, кровлю отремонтируют через 10 лет.
Ремонт косметический (текущий) направлен на устранение незначительных поломок, частичную замену конструкций, покраску потолков и стен. По нормативам текущий ремонт проводят каждые 3-5 лет, но иногда – по факту поломки.

УК должна предварительно осмотреть дом, составить смету, определить сроки и поставить в известность жильцов о том, когда планируется ремонт. План на год обычно публикуют на сайте компании.

Когда УК бездействует
Несмотря на условия, прописанные в договоре, часто компания не проявляет инициативу или вовсе отказывается планировать ремонт по различным причинам.

В такой ситуации жильцы должны выступить инициаторами, и обратиться в УК. Нормативные документы не содержат образца такого заявления, но его можно составить в произвольной форме.

Главное условие – указать информацию о квартировладельце, высказать претензии и определить список работ. УК тем быстрее отреагирует, чем больше заявлений получит. В ЖКХ обращения регистрируют, и 15 дней ждут ответа.

Кто оплатит ремонт
Начиная с 2015 г, все владельцы жилья в многоэтажках ежемесячно выплачивают отчисления в фонд капремонта. Когда проведение плановых работ инициировала УК, то оплата будет проводиться из общей суммы взносов. Если же идея принадлежит жильцам, то им придется уплатить 5% от суммы расходов.

Существует также программа софинансирования, по которой финансовую помощь в ремонте оказывает государство. Если ремонт проводится по вине собственника (пожар, затопление и др. случаи), то сумма будет взыскана с виновного. Иногда собственники сами вызывают строителей и платят за ремонт. Тогда составляется акт, направляется в УК и жильцы могут требовать компенсацию.

Если возникли разногласия
Часто между УК и жильцами возникают конфликты. Причиной может стать отказ от выполнения работ, некачественное выполнение, непредставление отчетов.

Согласно Постановлению № 731, УК обязана предоставить собственникам отчет о выполненных работах. В противном случае на компанию будут наложены взыскания.

Жильцы составляют коллективное обращение в Жилищную инспекцию, Прокуратуру либо городскую администрацию. Акт выполненных работ в этом случае владельцы не подписывают.

При некачественном ремонте жильцы могут требовать снижения тарифов на содержание жилфонда. Проведение ремонта в многоквартирных домах – обязанность УК, заключившей договор с жильцами. Поэтому прямой обязанностью компании является проведение ремонта и предоставление результатов собственникам, которые оплачивают эти работы.

Звоните 8-800 – 200-42-62, мы обязательно подберем для Вас необходимую программу