8 (800) 200-42-62
Звонок по России бесплатный
Дистанционная переподготовка и повышение квалификации по всей РФ
Система дистанционного образования

Вы спрашивали - мы отвечаем! Как поднять качество образования в школе

Основные тенденции повышения школьного образования
В настоящее время все чаще можно услышать суждения о том, что качество современного образования в школах – неудовлетворительное, а в сравнении с прошлым временем – в высшей степени плохое. Однако одно дело констатировать факты, а совсем другое – выявить причины, и искоренить те моменты, которые приводят к неутешительным выводам.

Задача учебных заведений – повысить уровень и качество знаний. Для этого необходимо приложить усилия двух сторон – учеников и преподавателей. У первых должно быть желание учиться, у вторых – умение подать знания.

Именно поэтому необходимо найти современный способ решения проблемы, который поможет сторонам проявить заинтересованность в конечном результате.

Факторы, влияющие на качество обучения
Несомненно, уровень школьного процесса образования всегда был самым важным вопросом. Однако образование постоянно находится в состоянии эволюции, поэтому необходимо постоянно переосмысливать ценности и задачи с учетом реального времени.

Качество обучения определяют уровнем удовлетворенности результатами различных участников этого процесса – школьников, родителей, педагогов, администраций школ.

Качество образовательного процесса зависит от:
  • уровня квалификации и профессионализма учителей;
  • степени комфортности образовательной среды в школах;
  • обучаемости и уровня полученных учениками знаний;
  • исполнения гигиенических и санитарных требований в учебном заведении;
  • обеспечения школы материально-техническими средствами.
Повысить качество обучения можно за счет целого ряда аспектов:
  • участия преподавателя как организатора активной деятельности учеников;
  • обоснованной организации учебного времени ученика;
  • применения информационных технологий;
  • мотивации школьников;
  • личного ориентированного подхода педагога к каждому учащемуся;
  • работы с отстающими (слабоуспевающими) учениками;
  • контроль над уровнем образования.
Непрерывное управление качеством образования предусматривает усовершенствование основных позиций:
  • организации учебного процесса;
  • наблюдения за результатами образования;
  • квалификации педколлектива.

Качество образования возрастет, если школьники будут приучены к самостоятельному мышлению, анализу и работе над задачами.
Не менее важным элементом является возможность учреждения обеспечить индивидуальные потребности и персональные возможности каждого учащегося. К тому же, у педколлектива должны быть возможности повышать свою квалификацию.
Ключевой аспект в данном процессе – ФГОС - наиболее доступное средство повышения уровня современного процесса обучения.

Факторы снижения уровня образования:
  • ненадлежащий контроль посещаемости школы со стороны родителей;
  • недостаточное понимание педагогами возрастных особенностей школьников;
  • потеря мотивации у детей из-за опеки учителей;
  • нехватка у школьников понимания перспективы;
  • пассивные форматы обучения;
  • потеря связи между детьми и родителями.

Роль педагогов в повышении уровня обучения
При оценке данного показателя отслеживаются не только успехи школьников, но и преподавателей. Обеспечить достойный уровень обучения может педагог, который владеет достаточным уровнем профессиональной и методической подготовки, обладает мастерством подачи материала, умеет организовать взаимодействие с коллегами, учениками и родителями, занимается инновационной работой, то есть активной педагогической деятельностью.

Эффективно преподает предмет учитель, который серьезно относится к учебному часу, четко структурирует его этапы, своевременно начинает занятия, активно работает с классом. Усвоение материала школьниками зависит от персональных способностей ребенка, уровня его подготовки, традиционных методов и нововведений в преподавании, обеспечения учебным и методическим материалом, системы оценок знаний, степени взаимодействия педагогов и школьников.

Качество образования сегодня невозможно ограничивать только уровнем обучения. Ученика следует развивать как личность, как гражданина и патриота, готового быстро и умело адаптироваться в стремительно меняющихся условиях.
Достижение этой цели возможно с помощью освоения определенных навыков.

Контроль над повышением качества обучения
Для управления эффективностью обучения разработана система контроля с едиными условиями и принципами.
Главными показателями образования являются:
  • степень подготовленности учеников;
  • готовность к продолжению обучения;
  • уровень воспитанности и состояния здоровья учащихся;
  • социальная адаптация бывших учеников;
  • соответствие уровня обучения стандартам.

Эти показатели определяются только в тесном взаимодействии, и оцениваться отдельно не могут.
Мониторинг результатов обучения – это форма проверки качества знаний, мотивирующая на систематическую работу, развивающая чувство ответственности и готовность к лучшим результатам.

Главный ресурс каждого гражданина – это образование, обеспечивающее ему действенные и свободные действия в изменяющихся условиях. От уровня нашей образованности зависит качество жизни не только одного человека, но и всего общества.
Поэтому повышать этот показатель – общая задача каждого отдельно, и всех вместе.

Звоните 8-800 – 200-42-62, мы обязательно подберем для Вас необходимую программу