Основные тенденции повышения школьного образованияВ настоящее время все чаще можно услышать суждения о том, что качество современного образования в школах – неудовлетворительное, а в сравнении с прошлым временем – в высшей степени плохое. Однако одно дело констатировать факты, а совсем другое – выявить причины, и искоренить те моменты, которые приводят к неутешительным выводам.
Задача учебных заведений – повысить уровень и качество знаний. Для этого необходимо приложить усилия двух сторон – учеников и преподавателей. У первых должно быть желание учиться, у вторых – умение подать знания.
Именно поэтому необходимо найти современный способ решения проблемы, который поможет сторонам проявить заинтересованность в конечном результате.
Факторы, влияющие на качество обученияНесомненно, уровень школьного процесса образования всегда был самым важным вопросом. Однако образование постоянно находится в состоянии эволюции, поэтому необходимо постоянно переосмысливать ценности и задачи с учетом реального времени.
Качество обучения определяют уровнем удовлетворенности результатами различных участников этого процесса – школьников, родителей, педагогов, администраций школ.
Качество образовательного процесса зависит от:- уровня квалификации и профессионализма учителей;
- степени комфортности образовательной среды в школах;
- обучаемости и уровня полученных учениками знаний;
- исполнения гигиенических и санитарных требований в учебном заведении;
- обеспечения школы материально-техническими средствами.
Повысить качество обучения можно за счет целого ряда аспектов:- участия преподавателя как организатора активной деятельности учеников;
- обоснованной организации учебного времени ученика;
- применения информационных технологий;
- мотивации школьников;
- личного ориентированного подхода педагога к каждому учащемуся;
- работы с отстающими (слабоуспевающими) учениками;
- контроль над уровнем образования.
Непрерывное управление качеством образования предусматривает усовершенствование основных позиций:- организации учебного процесса;
- наблюдения за результатами образования;
- квалификации педколлектива.
Качество образования возрастет, если школьники будут приучены к самостоятельному мышлению, анализу и работе над задачами.
Не менее важным элементом является возможность учреждения обеспечить индивидуальные потребности и персональные возможности каждого учащегося. К тому же, у педколлектива должны быть возможности повышать свою квалификацию.
Ключевой аспект в данном процессе – ФГОС - наиболее доступное средство повышения уровня современного процесса обучения.
Факторы снижения уровня образования:- ненадлежащий контроль посещаемости школы со стороны родителей;
- недостаточное понимание педагогами возрастных особенностей школьников;
- потеря мотивации у детей из-за опеки учителей;
- нехватка у школьников понимания перспективы;
- пассивные форматы обучения;
- потеря связи между детьми и родителями.
Роль педагогов в повышении уровня обученияПри оценке данного показателя отслеживаются не только успехи школьников, но и преподавателей. Обеспечить достойный уровень обучения может педагог, который владеет достаточным уровнем профессиональной и методической подготовки, обладает мастерством подачи материала, умеет организовать взаимодействие с коллегами, учениками и родителями, занимается инновационной работой, то есть активной
педагогической деятельностью.
Эффективно преподает предмет учитель, который серьезно относится к учебному часу, четко структурирует его этапы, своевременно начинает занятия, активно работает с классом. Усвоение материала школьниками зависит от персональных способностей ребенка, уровня его подготовки, традиционных методов и нововведений в преподавании, обеспечения учебным и методическим материалом, системы оценок знаний, степени взаимодействия педагогов и школьников.
Качество образования сегодня невозможно ограничивать только уровнем обучения. Ученика следует развивать как личность, как гражданина и патриота, готового быстро и умело адаптироваться в стремительно меняющихся условиях.
Достижение этой цели возможно с помощью освоения определенных навыков.
Контроль над повышением качества обученияДля управления эффективностью обучения разработана система контроля с едиными условиями и принципами.
Главными показателями образования являются:
- степень подготовленности учеников;
- готовность к продолжению обучения;
- уровень воспитанности и состояния здоровья учащихся;
- социальная адаптация бывших учеников;
- соответствие уровня обучения стандартам.
Эти показатели определяются только в тесном взаимодействии, и оцениваться отдельно не могут.
Мониторинг результатов обучения – это форма проверки качества знаний, мотивирующая на систематическую работу, развивающая чувство ответственности и готовность к лучшим результатам.
Главный ресурс каждого гражданина – это образование, обеспечивающее ему действенные и свободные действия в изменяющихся условиях. От уровня нашей образованности зависит качество жизни не только одного человека, но и всего общества.
Поэтому повышать этот показатель – общая задача каждого отдельно, и всех вместе.
Звоните 8-800 – 200-42-62, мы обязательно подберем для Вас необходимую программу