8 (800) 200-42-62
Звонок по России бесплатный
Дистанционная переподготовка и повышение квалификации по всей РФ
Система дистанционного образования

Вы спрашивали - мы отвечаем! Что делать и куда обращаться, если в Вашей квартире холодно

Начало отопительного сезона порой сопровождается не совсем приятными проблемами. Одна из них – понижение температуры воздуха в квартирах.

Жильцам следует знать, что делать в таких случаях, куда обращаться для решения вопроса с теплом.

Постановлением Правительства № 354 от 6 мая 2011 года определены нормативы на температуру воздуха в жилом помещении: не меньше +18°C (в угловых + 22°C). Эти значения и учитываются при необходимости определения качества услуги.

Ответственность за обеспечение нормативного показателя температуры в жилых помещениях лежит на ресурсоснабжающей компании - ЖСК, ТСЖ, УК, жилищном кооперативе.

В каждой такой организации должна работать аварийно-диспетчерская служба, в которую можно обратиться при снижении нормативов обогрева.

Как и куда обращаться с проблемой
О низкой температуре воздуха в квартире следует обратиться в устной или письменной форме в диспетчерскую службу компании, ответственной за подачу тепла. В заявке нужно указать свои данные, точный адрес, и обрисовать проблему.

Сотрудник обязан зарегистрировать обращение, и информировать заявителя о номере и времени регистрации.

Если о нарушениях температурного режима УК уже известно, то персонал обязан уведомить жильца о причинах.

Когда сотруднику неизвестно, чем вызвано понижение температуры, то с клиентом согласовывается время и дата проверки, но не позже 2-х часов после поступления заявки.

Акт результатов проверки
После проведения проверки по факту снижения температуры в жилом помещении, исполнитель обязан составить акт.

Документ подписывают все заинтересованные стороны и лица. При возникновении спорных вопросов может быть проведена повторная экспертиза с привлечением специалистов жилищной инспекции или объединения потребителей.

Недостаток тепла в квартире может быть по причине, не зависящей от исполнителя, когда двери и окна пропускают холод, батареи нуждаются в чистке или ремонте. Об этом должен позаботиться сам владелец.

Исполнитель обязан устранять нарушения в работе общедомовой отопительной системы и недостаток в давлении подачи тепла, поддерживать температуру тепловой энергии.

Сроки исправления проблемы
Если устранить причину ненормативной температуры обязан исполнитель, то произойти это должно незамедлительно. Снижение температурного режима в дневное время не допускается.
В обязанности исполнителя, предоставляющего коммунальные услуги, входит круглосуточная и бесперебойная подача тепла весь отопительный сезон.

Допустимые перерывы – не более 24 часов суммарно на протяжении месяца, не больше 8 часов единовременно (при температуре +10-12°C), не больше 4-х часов при t + 8-10°C. В ночное время снижение температуры допустимо до + 3°C.

Как пересчитать оплату
Иногда проблема с похолоданием в квартире не решается исполнителем сразу. За период, когда услуги были оказаны некачественно, можно сделать перерасчет.

При этом учитывается каждый час, когда наблюдалось отклонение температуры от норматива. За каждый градус размер оплаты будет снижен на 0,15%. Если, к примеру, в течение 3-х часов отклонения от норматива составляли 3°C, то, умножив их на 15%, получим 0,45. На столько процентов будет уменьшена оплата за услугу.

Когда проблема долго не решается
Не стоит рассчитывать на то, что если в квартире холодно, и приходится включать обогревательные приборы, то сумма перерасчета покроет стоимость расхода электроэнергии. Эти затраты жильцу никто не компенсирует.

Поэтому, если исполнитель не спешит выполнять свои обязательства, следует обращаться в надзорные органы - к местным властям, в Роспотребнадзор, жилинспекцию.

Заявление практичнее всего подавать в письменной форме. Кроме этого, необходимо напоминать о себе аварийно-диспетчерской службе, вызывать их для проведения замеров, и фиксировать показатели.

Сегодня к работе исполнителей коммунальных услуг предъявляются серьезные требования.
При наличии актов, подтверждающих некачественное предоставление услуг, у заявителей появляется шанс на перерасчет оплаты за эти услуги.

Звоните 8-800 – 200-42-62, мы обязательно подберем для Вас необходимую программу